Компания New Balance обладает длинной и очень интересной историей. Как же ее рассказать быстро, доступно и увлекательно? А вот в виде подборки главных фактов о New Balance, про которые вы вряд ли слышали!
- Компания сама американская, но ее корни – из Великобритании, ведь оттуда родом ее создатель, Уильям райли.
- Название и главная концепция Нью Баланс появились после наблюдения за курицами, хорошо сохранявших баланс.
- Изначально корпорация производила не спортивную, а ортопедическое снаряжение и так называемые «супинаторы».
- Предприятие было основано в штате Массачусетс, но перенесло основное производство в Мэн из-за его выгодно положения и морской торговли. Но штаб-квартира и сегодня находится в Бостоне, Массачусетс.
- Корректирующие стельки от «Нового Баланса» в 1927-ом стоили столько же, сколько и полноценная пара ботинок конкурентов – целых пять долларов.
- Изначально их продукция доставлялась коммивояжерами и посредниками. Главным партнером Райли был Артур Холл, продававший ортопедическую обувь людям с рабочей нагрузкой на ступни.
- Изначальные массовые клиенты бренда – полиция и пожарные, которых он посещал при въезде в каждый город и которым он предлагал товары бренда.
- С 1929 по 1939 шла так называемая Великая Депрессия, и многие бизнесы разорились. Но нишевость и потому постоянная актуальность продукта помогли пережить кризис.
- Спортивную обувку производить она начала только в 1938-ом, когда участнику спортклуба Brown Bag Harriers потребовались спортивные ботинки.
- Первые крупные заказы спортобуви пошли в 40-м, они были высококачественными, но штучными. Они предназначались, помимо бега, но также для бейсбола и других популярных видов спорта.
- В 1954должность руководителя занимает Пол Кидд, зять Артура Холла, поэтому бизнес остался семейным делом.
- С того же года растет спрос на беговую обувь, и фокус окончательно переключается на спорт-товары, что стало началом небывалого успеха.
- Популярность науки и фантастики и атмосфера покорения космоса заставили поменять вывеску на New Balance Orthopedic Laboratory, но ненадолго.
- Очередная смена названия происходит в начале 1960-х, им становится New Balance Athletic Shoe, Inc, которое пока больше не менялось.
- В 60-м выходит легендарная модель Trackster с волнистой подошвой, и начинают использоваться образцы разной ширины – уникальное по тем временам предложение.
- Консервативные продавцы сперва не хотели Тракстеры, так как не хотели признавать инновации и ассортимент по широте. Они не знал, как и зачем их продавать.
- Популярность настигла Тракстеры после того, как гуру аэробики Кенет Купер пробежал в них марафон, привлекая внимание к своим необычным кроссовкам.
- В тот период фирма хотела, чтобы ее кроссовки покупались за своим качества, а не благодаря рекламе, а потому не спонсировала спортсменов.
- Владельцем становится Джим Дэвис, и он расширил масштабы деятельности. Раньше в команде было 6 человек и они делали по 30 пар Тракстеров в день.
- Новый девиз он же и придумал: «Покажите мне спортсмена в неудобной обуви и я скажу, кто тут неудачник». Компания готовилась к грядущим условиям рынка, пока их конкуренты придерживались устаревших концепций.
- Следующая модель – NB 320 – вышла в 1976-ом и покорила мир спорта и бегунов за счет введенных новшеств, а также получила хвалебные отзывы от престижных журналов.
- 320-е стали самыми популярными кроссовками в США и вынудили срочно нарастить персонал и расширить выпуск до 200 пар в сутки.
- Именно 320-е первыми носили на себе фирменный логотип бренда в виде буквы N.
- Новый дизайнер – Терри Хеклер – «сажает на скамейку запасных» удачные, но устаревшие Тракстеры, и сосредоточив работу на 320-х.
- Именно с Хеклера началась сквозная нумерация, чтобы абстрагироваться от порой смешных названий и сосредоточиться на реальных показателях.
- Хеклера не пугала конкуренция с Nike из-за N-логотипа, и он был готов даже сыграть на внешнем качестве, чтобы завлечь клиента.
- NB в 1978-м выходят на европейский рынок, открыв магазин в Англии и фабрику в Ирландии. Помимо обуви начали производить и одежду для спорта.
- В 1982-м году появляется модель 990 – рекордно дорогие для тех лет кроссовки ценой в сто долларов. Не смотря на цену, их все равно брали.
- Часть производства была перенесена в Юго-Восточную Азию в 80-е, чтобы начать освоение более низких частей рынка, а английские и американские заводы стали производить исключительно премиум-кроссовки.
- Модель 577 очень ценится коллекционерами, так как ее создали по заказу израильской армии.
- Даже президенты любят этот бренд: например, Билл Клинтон.
- В NB гордятся, что последние делают до 1⁄5 всей своей продукции в США. Такая обувь дороже азиатской на 1-2 сотни долларов.
- Американские кроссовки при этом таковыми являются лишь на 70%, так как 30% кроссовка приходят из Азии.
- Стив Джобс, гений дизайна и икона стиля, был фанатом 990-й серию, закрепив их легендарный статус.
- На стыке двадцатого и двадцать первого веков производство и продажи корпорации перевалили за рекордные значения в 45 миллионов и один миллиард пар соответственно.
- Еще один президент на протяжении всего первого срока носил New Balance – это был Барак Обама. Демократы любят NB, видимо.
- В 2013 брендом была освоена печать обуви на трехмерных принтерах, которая позволила бы создавать кастомную обувь под анатомию каждого отдельного покупателя.
- Тогда же была запущена серия обуви для скейтбординга, поддерживающей стопу и помогая балансировать при трюках.
04/06/2023 14:22:10
0
613