Марка New Balance была основана в 1906 году в маленьком городе Белмонт в Соединенных Штатах. Ее создателем является выходец из Англии Уильям Дж. Райли. Он открыл небольшое производство специальных корректирующих устройств. Дело продвигалось медленно, не тем темпом, на который рассчитывал Уильям, однако, все изменилось, благодаря простой курице, гулявшей по дороге.
Дизайнер заметил насколько устойчиво она стоит на земле. Он решил разобраться, в сем заключается секрет такого баланса. В результате Райли пришел к выводу, что главной причиной является наличие трех опорных точек. Такое строение лап куриц позволяет им координировать движение.
Впечатленный столь простым открытием он решил создать супинатор, функционирование которого основано на 3-х опорных точках. Тогда фабрика получила признание потребителей и была оформлена под именем Нью Бэлэнс Арч Компани.
Впервые тренировочный образец был произведен в 1938 г. по заказу спортивного клуба. В 1940 боты Нью Баланс используются в качестве экипировки для спортсменов. В этот момент фабрика принимает решение расширить круг покупателей и приступает к пошиву образцов для всех типов состязаний.
В 1954 г. меняется владелец бизнеса; им становится Пол Кидд. Он развивал бренд совместно с супругой. В 50-е гг. мгновенно выросла популярность бегового спорта. Большинство бегунов отдавали предпочтение NB. Наблюдался прирост спроса на кроссы NB, потребовалось расширение производственных масштабов. В тот период поменялось название организации на Нью Бэлэнс Атлетик Шуэ.
В 1962 г. бренд создает изделие для занятий Trackster, впоследствии ставшее одним и наиболее известных. Первой знаменитостью, одевшим их, стал Кенет Купер. В 1972 бизнес приобретает Джим Дэвис. Беговую продукцию отшивали всего лишь шесть человек.
В 1976 г. новинка M320 награждается разными популярными журналами и газетами. Новые боты имеют язычок из нейлона, а также завышенный задник, который превосходно фиксирует стопу. С этого периода начинается стремительный подъем компании, и NB попадает в рейтинг фирм, создающих модели для тренировок.
За 1992-1999 гг. предприятие демонстрирует уверенный рост реализации товара. Такой темп позволил попасть ему в 4-ку самых влиятельных спортивных брендов мира.
В настоящее время фирма по-прежнему находится в топе у спортивных корпораций. Она все также производит кроссы в Великобритании и Соединенных Штатах. Опытные сотрудники уверенны, что деятельность местного предприятия проще отслеживать; оно выпускает товар высочайшего качества и дает рабочие места местным жителям. Подобные стандарты качественных показателей становятся преимущественной причиной достижений бренда по всему миру.
По сегодняшний день компания остается преданной своим установкам, которые заложил 100 лет назад Уильям Райли — быть бессменным предводителем в инновациях в сфере спортивных технологий, оставляя при этом в приоритете высокие требования к свойствам, а не к количеству производимых пар.