1906-ой. США. Город Белмонт. Тут 33-летний англичанин Уильям Райли, перебравшийся на постоянное место жительство в Америку, становится основателем лаборатории, что производит корректирующие устройства. Вскоре он разрабатывает необычный супинатор, который даёт опору пятке на три точки. На такую интересную идею его вдохновила… курица! Да-да, наблюдая за тем, как ходит эта птица, на её строение лапы и превосходную устойчивость, у мужчины возникла мысль о создании чего-то подобного куриной лапке. После успеха такого замысла у фирмы появляется название – New Balance Arch Company. Оно будет первое, но, как окажется через некоторое время, не единственное.
1938-ой. Разработчик вдохновляется на беговую обувь для белмонтского спортивного клуба. Спустя два года в ней впервые принимают участие в соревнованиях, после чего предприятию начинают поступать заказы от других спортсменов – не только бегунов, а и бейсболистов, баскетболистов, теннисистов и боксёров.
1954-ый. Руководство компанией берёт в свои руки другой хозяин – Пол Кидд. Теперь он вместе со своей супругой Элеонорой развивает этот бизнес. Пятидесятилетний опыт и новейшие технологии привлекают новых клиентов, тем более в тот период в Соединённых Штатах многие люди начинают заниматься бегом. Такой сумасшедший спрос на продукцию приводит к тому, что спортобувь становится главным товаром для New Balance Athletic Shoe, Inc. С тех пор и по сей день бренд носит именно такое имя.
1962-ой. В этом году свет увидела модель Trackster, покорившая многих своими технологическими новшествами, одно из которых – рельефная подошва. Также «Тракстер» выпустили в разнообразном размерном ряде, включая длину и полноту. Бостонский марафон в брендовых кроссовках первый раз бежит знаменитость – это Кенет Купер, «отец» аэробики.
1972-ой. В день марафона, который проходит в Бостоне, компанию покупает Джим Дэвис. На тот момент в её штате шестеро работников – они производят тридцать пар «Тракстеров» в день.
1976-ой. Выпускаются кроссовки для бега М320 – они получают «золото» в ТОПе от авторитетного издания Runner’s World. Первое место новинка отхватила за (далее – цитата): «высокий, хорошо фиксирующий ногу задник и нейлоновый язык, который пришёл на смену кожаному». Так на мировой арене появился уверенный лидер в современных технологиях и разработках обуви для спорта.
1992-1999 гг. Стабильность и уверенные ежегодные продажи, которые действительно растут, закрепляют New Balance в пятёрке мировых гигантов на рынке спортобуви, где он занимает законную четвёртую ступень.
В наше время у «Нью Баланса» множество конкурентов, открывших производство на Юго-Востоке Азии (производство в этих странах помогает делать ботинки дешевле, правда, к сожалению, не всегда качественнее). Но бренд не изменяет своим традициям – его фабрики по-прежнему функционируют в США и Великобритании. Для собственника это важный момент, ведь так, по его мнению, можно полноценно контролировать качество, а также обслуживать своих партнёров и дилеров на высоком уровне. Такие стандарты помогают всемирно известному бренду не терять популярность, а также привлекать новых поклонников. Идеалы, заложенные Уильямом Райли ещё в начале XX века, не были утрачены и в современности. Новаторство в сфере спорттехнологий, а также наивысшее качество, остающееся в приоритете над количеством произведённого товара, – на всём этом многие годы держится и уверенно двигается вперёд «спортивный титан».